Обучение за рубежом и по всему миру! Вход на сайт
+7(495)2270903 language-collection@ya.ru

Что может дать ребенку обучение в других странах?

Обучение за рубежом. За последние 15-20 лет, как наша страна открыла для себя возможности обучения за рубежом, это словосочетание прошло путь от синонима экзотики и удела избранных, символа успешности и финансового благополучия до определения обучения за рубежом как просто альтернативы платному обучению, за которое теперь нужно платить и в России.

Нужно ли вкладывать в обучение детей за рубежом столько денег, гарантирует ли обучение за рубежом высокую зарплату в дальнейшем, в чем суть его, лучше оно или просто дань моде? Сторонники старой классической школы до сих пор верят, что образование в России лучше, хотя непосредственные участники образовательного процесса уже давно бьют тревогу. Катастрофически падает качество высшего образования, выпускники школ не получают не только необходимых знаний по причине отсутствия учителей, но и в связи со странными реформами, которые проводятся в нашем государстве.

Совершенно точно в России остались таланты во многих областях, которые и обладают фундаментальными знаниями, полученными в стенах "старой школы", но ситуация с современными выпускниками (и это доказывают многочисленные жалобы работодателей на отсутствие квалифицированных кадров) говорит о том, что обитают эти таланты точно не в стенах университетов и школ. Иначе для чего мы нанимаем нашим детям репетиторов по различным предметам?

Разумеется обучение за рубежом стоит денег. И конечно, финансовые возможности у разных семей разные, поэтому вопрос стоимости обучения за рубежом здесь обсуждаться не будет. А вот отличия зарубежного образования от российского будут озвучены в этой статье.

Негативной отличительной чертой российского образования можно назвать абсолютную авторитарность подачи знаний учителей. Учитель прочитал - ученик запомнил. Встает вопрос: "А почему не прочитать тогда все это в учебнике"? Вот здесь и проявляется принципиально другая роль учителя в зарубежном образовании. И роль его не лектора или цензора, а старшего товарища, задающего тренд, направляющего и, если можно так сказать, провокатора идей.

Приведем пример. Мы все учили историю, но совсем небольшое количество людей за исключением, конечно, знатоков и любителей, способно глубоко анализировать исторические события, воссоздать их ход, а главное озвучить свое мнение. Обучение за рубежом совсем по другому позволяет подойти к этому вопросу. Там не учат всю историю, а берут какой нибудь важный период и анализируют его со всех сторон: что писали историки, очевидцы, какие остались свидетельства, кому было выгодно, какой сейчас взгляд на это время.

Таким образом идет анализ событий со всех сторон, что позволяет более глубоко и всесторонне рассмотреть проблему, получить более точные сведения, сопоставить их и сформировать свое мнение. Именно поэтому из английских школьников вырастают неплохие аналитики, которые потом могут такой подход применить на практике. Мы часто гордимся всесторонним российским образованием, но на деле разрозненные знания, неумение их получать и анализировать сводят на нет любую зубрежку дат и заучивание исторических имен. Что толку знать даты битв, если смысл события, его последствия и причины остаются так и непонятыми.

Другой особенностью обучения за рубежом является мощный толчок к самостоятельности. Разве не этого мы добиваемся, воспитывая нашего ребенка? Ведь мы хотим, чтобы он научился принимать верные решения, нес ответственность за свои поступки, учился расставлять приоритеты - то есть становился взрослым.

Но где стать взрослым нашему ребенку? На улице, где сейчас неоднозначная ситуация? Дома, где нет никаких бытовых проблем и серьезных ситуаций, где у ребенка была бы мотивация себя проявить? И не ждите, что ни разу не сделав ошибку, ни разу не приняв ответственность за неправильное решение и действуя по подсказке родителей ребенок сможет в будущем отвечать сам за себя. И начать быть взрослым он должен уже сейчас. Не понарошку, зная, что родители подстрахуют, а по-настоящему, понимая, что ответственность за свой выбор или промах он должен будет взять на себя.

Обучаясь за рубежом в чужой стране, ребенок лишен ежедневных родительских советов и вынужден каждый день решать свои маленькие повседневные вопросы и задачи. Где купить карточку для телефона, собрать вовремя портфель, не забыть школьные задания: словом все то, что заботливые родители, няни и бабушки постоянно делают вместо ребенка, оказывая тем самым медвежью услугу.

Обучение за рубежом дает возможность взрослеть в безопасной обстановке, под присмотром взрослых, тем не менее довольно равнодушных и беспристрастных по сравнению с родителями к небольшим промахам ребенка, а оттого и делающих ребенка более собранным и взрослым. И не нужно бояться совершить ошибку. В такой ситуации фатальных ошибок быть не может, а вот процесс ответственного отношения к собственной жизни запускается в считанные месяцы.

Обучение за рубежом это многосторонний процесс, который и в академическом плане требует мобилизации не только уже имеющихся, но и усвоения схемы приобретения новых знаний. Основываясь на статистике успеваемости российских детей в английских школах можно сказать, что на довольно высоком уровне они успевают в математике. Однако наиболее распространенную проблему представляют собой науки: физика, химия и биология. Преподавание в России настолько оторвано от практики, что нагнать весь материал, который дают в зарубежных школах бывает очень непросто. Обилие терминов и английский язык становятся препятствием при обучении наукам за рубежом. Однако надо отметить еще одну особенность обучения за рубежом: здесь считают, что неспособных нет. Ну, по крайней мере, все, кто хочет, могут освоить любую науку. Кто то за более продолжительное время, кто то быстрее. Для этого в школах создаются классы, разделенные по уровню, чтобы каждый ребенок мог осваивать предмет в своем темпе. Таким образом осуществляется дифференцированный подход к каждому ученику, а не обидное разделение на умных и глупых.

И напоследок интересный взгляд на обучение американского мальчика. Его интервью посмотрело большое количество людей, которые интересуются школьным образованием вообще. За рубежом или у себя в стране, образование всегда рассматривается как некая совокупность знаний. Усвоить их "из под палки" без мотивации невозможно. Именно этим объясняется отсутствие желания современных детей учиться, готовиться к поступлению в университеты, да и вообще желание хоть как то выбирать профессию. Американский мальчик Логан ушел из школы и обучается на дому. Он изучает предметы совсем не в том подряде и не сначала. Он не считает количество часов, просиженных за столом, он идет в своем темпе. Он изучает то, что хочет, включая и общеобразовательные предметы. Будет ли его набор знаний равноценен или адекватен набору знаний выпускника Итона, Свеноукс или российской школы, мы не знаем. Но совершенно очевидно одно: этот период не пройдет для него впустую, он обязательно вынесет из такого обучения знания, которые он не просто удержит в своей голове, но и применит на практике. Ведь он сам выбирает, что он хочет учить. А как известно, и это чистая психология, человек гораздо более ответственно относится к своему выбору, если делает этот выбор сам.

Расценивайте обучение за рубежом как четвертое измерение, как открытие новых перспектив, как не эквивалент знаний, которые бы вы получили у себя на родине, а совершенно другое восприятия мира и учебного материала. Это встряска, это мощный запуск адаптивных и коммуникативных навыков. Это все равно что сравнивать мужчину и женщину. Обучение за рубежом не может быть лучше или хуже. И не нужно ждать "также как у нас, только лучше" - нужно ждать и быть готовым к принципиально другому.